Первая в Украине лазерная резекция опухоли почки проведена в Дорожной Клинической Больнице №2 г. Киева

В современной урологии в наше время главным  принципом  является  органосбережение. Инструментом, который позволяет сохранить качество жизни, является  современный лазерный  комплекс «Лазурит», который не имеет аналогов в мире.

С помощью лазерного комплекса «Лазурит» мы выполняем самые сложные оперативные вмешательства – такие, как резекция почки, при опухолях, кистах, абляция раневой поверхности после эндоскопического удаления опухолей мочевого пузыря, аденомы простаты, рака предстательной железы с целью предотвращения рецидивов (повторного их возникновения), лазерное дробление камней почек, мочеточников, мочевого пузыря, лазерное рассечение стриктур уретры и мочеточников. Сложность таких вмешательств состоит в необходимости сохранить здоровую часть органа, трудоспособность  и качество жизни пациента, путём предотвращения таких серьезных осложнений, как кровотечение, повреждение мочевыводящих путей, рецидивов заболеваний и сокращение восстановительного послеоперационного периода.

Это под силу только нашим высококвалифицированным хирургам имеющим большой опыт выполнения таких операций,   полный спектр которых с использованием лазерного комплекса «Лазурит» проводится только  в урологическом отделении  ЖД больницы  №2 г. Киева.

Именно таким хирургом является заведующий урологического отделения железнодорожной больницы №2 г. Киева-Билык Виктор Иванович. Он один из лучших урологов, работающих в городе Киеве. Под его руководством в нашем отделении проведено не одно уникальное для Украины оперативное вмешательство.

Ежегодно в Украине регистрируют  около 5 тыс. пациентов с ранней стадией опухолей почек. Проведение лазерной резекции позволит им  сохранить качество жизни.

Так, в конце июля 2011 года Билык В.И. успешно провел первую уникальную в Украине операцию по лазерной резекции опухоли почки. Пациентка 56-ти лет была госпитализирована в урологическое отделение ЖД больницы №2 с диагнозом опухоль единственной функционирующей почки (другая почка не функционировала, вследствие нефросклероза). Во время обследования обнаружилось, что опухоль имеет небольшие размеры и находится в области среднего полюса почки. При полном удалении почки с опухолью означало бы пожизненно инвалидизировать пациента, с последующим пожизненным проведением гемодиализа или необходимостью пересадки почки. После взвешивания всех возможностей, консилиум в составе  урологов нашего отделения принял решение выполнить лазерную резекцию  единственной функционирующей почки, как наиболее органосохраняющий  метод оперативного вмешательства, после которого риск повторного возникновения опухоли самый минимальный.

Послеоперационный период протекал гладко, без осложнений. На второй день пациентка уже поднималась и ходила по палате. Кишечник заработал на второй-третий день. И на седьмые сутки пациентке сняли швы и выписали домой. После контрольного обследования изменения функций почки не наблюдалось. После патогистологического исследования резецированного образования установили, что это доброкачественная опухоль. Это говорит о том, что пациентка  полностью выздоровевела. Швы  были сняли на седьмые сутки. Пациентка ведет активный образ жизни, продолжает наслаждаться жизнью и очень довольна своими результатами операции и лечения.

Интервью. Зав. урологическим отделением Виктор Билык о комплексе «Лазурит»